Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  «Наша задача – сделать максимально возможное, чтобы дети после окончания
школы могли использовать полученные знания на практике.
Ведь в жизни им предстоит не решить задачу у доски, а посчитать, например,
сколько упаковок плитки нужно купить, чтобы сделать ремонт на кухне.»

Елена Пинская, заместитель министра образования и науки Самарской области.

 

Нeльзя не соглаcиться с данным высказывaнием, ведь PISA – уникальный мониторинг оценки качества образования в школе. Он фиксирует не только результат изучения материалов урока, но и умение использовать новоиспеченные навыки и умения в жизни. Это определяет важность мониторинга не только для совершенствования школьного обучения, но и для формирования компетентностного подхода в образовании. Сегодня недостаточно просто знать факты и правила. В современном обществе необходимо еще уметь их использовать и применять, например, для того, чтобы сконструировать свою точку зрения в дебатах о добыче ископаемых или помочь в написании научной статьи другу.

«Уникальность инструментария международного исследования PISA состоит в том, что задания определяют те умения обучающихся, которые способствуют успешности молодого человека к полной реализации себя как личности. Задания представляют собой некий контекст, понятный ученику. Формат такого задания включает текст, таблицы, диаграммы, графики, выдержки из статей и т.п. Эти задания помогают обучающимся  погрузиться в реальную жизненную ситуацию ещё в школе.»- разъясняет Светлана Николаевна Сазонова, руководитель Поволжского управления Министерства образования и науки Самарской области.

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты мониторинга публикуются раз в три года.

В 2024 году все школы региона пройдут исследование PISA, которое следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.