С сентября 2019 года школа №8 г. Новокуйбышевска участвует в главном профориентационном проекте страны «Билет в будущее». Своими впечатлениями и опытом участия в мероприятиях проекта поделилась педагог образовательного учреждения Татьяна Александрова:
- Наши школьники ежегодно включены в большое число разнообразных профориентационных форматов. Однако, несмотря на это, из бесед с учениками выяснилось, что многие не могут определить свои истинные желания и интересы, соответственно, возникает проблема выбора профессии.
Расскажу вкратце, как проходила работа наших восьмиклассников с платформой «Билет в будущее». Этот процесс состоял из трех этапов. Я, как классный руководитель, выступила здесь в роли педагога – навигатора.
На первом этапе ребята прошли онлайн-диагностику, которая помогла определить их сильные и слабые стороны, уровень осознанности и готовности к выбору профессии, степень владения ключевыми навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и конкретные профессиональные компетенции.
Второй этап - погружение в профессию – произвел впечатление. Одной из площадок проекта является Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж, который проводил мероприятия по компетенции «Поварское дело» в формате «мини – проб» (try-a-skill).
Наши школьники под руководством наставника, мастера производственного обучения Пшенникова Кирилла Олеговича, готовили пиццу. Сначала Кирилл Олегович рассказал историю появления пиццы, потом щедро поделился с нами секретами ее приготовления. У каждого участника мастер-класса была возможность проявить творчество и умения юного пиццмейкера, изготовив свой собственный шедевр! Конечно, мастер-класс не обошелся без дружного чаепития с вкусной выпечкой! Довольны были и дети, и родители, которые тоже попробовали вкуснейшую пиццу.
Чем хорош практический этап? В процессе прохождения ребята могут сами определить свое отношение к профессии, понять, насколько она им близка.
Третий этап – тестирование - дал возможность каждому участнику оценить, насколько его представления об интересующей его профессии совпадают с объективной реальностью.
По итогам каждому из участников проекта через личный кабинет обучающегося были выданы рекомендации, учитывающие профессиональные интересы, готовность к выбору профессии, способности и знания профессиональных областей.
В этом году участники «Билета в будущее» проходят один этап тестирования, а также изменилась роль родителей в проекте. И это правильно. Проект сближает родителей с детьми. Позволяет понять мамам и папам, как помочь ребёнку с самым важным – с выбором профессии, а по сути – помочь ему построить свою успешную и счастливую жизнь.
Я не сомневаюсь, что профориентационные методы проекта по-настоящему эффективны, ведь они предлагают индивидуальный подход к раскрытию потенциала каждого ребёнка.