Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян провёл совещание с руководителями образовательных учреждений региона.

В пятницу, 7 июня, министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян посетил образовательные учреждения мкр. «Южный город».

Свой рабочий визит он начал с экскурсии по новой школе микрорайона на 1500 мест. «Мы понимаем, что это самая современная школа в настоящее время, которая соответствует всем проектным и санитарно-гигиеническим требованиям, — отметил Виктор Альбертович. —  В образовательное учреждение закупается оборудование, утверждённое на уровне Российской Федерации. Это говорит о том, что мы идём в ногу с теми задачами, которые ставит страна перед всей системой образования Российской Федерации. Сейчас главная задача – формирование единого образовательного пространства, поэтому есть федеральные документы, которые говорят о том, что все вновь строящиеся школы должны соответствовать последнему слову техники и тем образовательным результатам,  которые наши выпускники 9, 11 классов должны получить, чтобы успешно продолжить свою профессиональную деятельность. По опыту первой школы, уверен, что всё имеющееся оборудование позволит педагогам повысить свою квалификацию и дать самый лучший результат».

Следующую часть визита министр посвятил совещанию с руководителями образовательных учреждений пяти территориальных управлений региона. Виктор Альбертович акцентировал внимание собравшихся на вопросах организации деятельности общеобразовательных учреждений Самарской области в новом 2019-2020 учебном году.

По словам министра, для того, чтобы выполнить задачу главы государства и войти в десятку лучших мировых систем общего образования, необходимо серьёзно поработать над вопросами формирования функциональной грамотности. К середине августа в каждое образовательное учреждение будут направлены методические разработки занятий программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности. Программа будет реализовываться в школах уже с 1 сентября 2019 года.

Напомним, на концепции функциональной грамотности основаны международные оценочные исследования. В частности, международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (PISA), которая оценивает способность использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

В продолжение совещания Виктор Альбертович обратил внимание руководителей на два важных момента, которые Губернатор Д.И. Азаров обозначил в своём Послании: внедрение учебных программ по соблюдению «цифровой гигиены», а также включение в школьные программы уроков по изучению истории Самарского края. Изменения вступят в силу уже 1 сентября 2019 года.

Особое внимание в своем выступлении Виктор Альбертович уделил вопросам внедрения стандарта среднего общего образования. «Самарская область на год раньше всей страны перейдет на новый образовательный стандарт, — отметил министр. — В 2020 году, когда Россия перейдёт на ФГОС среднего общего образования, мы должны быть готовы не только к внедрению стандарта, но и отчётливо понимать, что в 2022 году уже три предмета, которые будут влиять на получение аттестата, для нас будут важны: русский, математика и иностранный язык. В 2022 году, предметы, которые будут засчитываться вузами в качестве предметов для поступления, ребёнок должен знать строго на углублённом уровне. Базовые предметы будут засчитываться только для получения аттестата». В.Акопьян сообщил также, что будет введено пять профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом универсальный — это не общеобразовательный, а подразумевающий изучение на углубленном уровне не трех-четырех дополнительных предметов, а одного — двух.

Основой национального проекта «Образование» (регионального проекта «Цифровая образовательная среда») станут российская и московская электронные школы. В завершение совещания проректор по научной работе СИПКРО Лариса Панарина рассказала собравшимся  о возможностях РЭШ, ресурсы которой будут использоваться в каждом предмете уже с нового учебного года.