Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки перед началом основного периода проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) провела совещание в режиме видеосвязи для директоров школ, в ходе которого представители службы напомнили об особенностях организации государственной итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов и детей-инвалидов.
«Сегодня многое делается, чтобы дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья наряду со всеми школьниками получали качественное образование. Анализ результатов участников ЕГЭ с ОВЗ за 2017-2018 годы показал, что средний балл ЕГЭ у этих выпускников достаточно высокий и коррелирует с результатами остальных участников ЕГЭ. Аналогичная ситуация и с результатами ОГЭ», — сообщила, открывая совещание, заместитель начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова.
Она рассказала, что в 2019 году государственную итоговую аттестацию после 11 класса будут проходить 6742 участника с ограниченными возможностями здоровья. Около трех четвертей из них намерены сдавать экзамены в форме ЕГЭ. 16 пунктов проведения экзаменов будет организовано в медицинских учреждениях.
«Мы всегда идем навстречу и учитываем особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, направляем разъяснительные письма, чтобы им были созданы наиболее комфортные условия при проведении процедур итоговой аттестации и процедур допуска к ней», — отметила Нино Бугулова.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин, возглавляющий рабочую группу по дошкольному и общему образованию при президентской комиссии по делам инвалидов, сообщил, что особые условия для сдачи экзаменов с учетом состояния здоровья необходимы примерно 4% участников ОГЭ и 1% участников ЕГЭ.
«Мы благодарим Рособрнадзор за многолетнее сотрудничество с нашей рабочей группой и комитетом по вопросам, связанным с организацией госэкзаменов для обучающихся с ОВЗ. Каждый год мы проводим круглые столы и совместные заседания рабочей группы и Рособрнадзора, выслушиваем предложения директоров школ и активистов общественных организаций инвалидов. В значительной степени эти предложения реализованы в порядке проведения ЕГЭ и других регламентирующих документах», — заявил Олег Смолин.
Представители Рособрнадзора рассказали об особенностях организации итоговой аттестации для разных категорий участников с ОВЗ, процедуре допуска к экзаменам таких участников, особенностях экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и ответили на вопросы директоров школ.
Нино Бугулова попросила региональные министерства образования после завершения экзаменационной кампании 2019 года провести совещания со всеми директорами школ, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, и направить в Рособрнадзор предложения по совершенствованию всех процедур государственной итоговой аттестации и допуска к ней.