В четверг, 4 апреля, в Поволжском Доме учителя г.Новокуйбышевск состоялась XVIтерриториальная научно-практическая конференция педагогов «Эффективные практики, направленные на реализацию приоритетных направлений национального проекта «Образование».
Участниками мероприятия стали более 400 человек: руководители учреждений общего и дополнительного образования, представители дошкольной сферы, руководители школьных и территориальных учебно-методических объединений. Свой опыт работы презентовали около 150 педагогов.
Открывая конференцию, руководитель Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, к.п.н. Светлана Сазонова отметила: «Наш округ не изменяет своим традициям и вот уже 16-й раз проводит мероприятие, на котором педагогическое сообщество обсуждает вопросы, касающиеся системных изменений в современном образовательном пространстве. Министр образования и науки Самарской области Виктор Альбертович Акопьян чётко обозначил ряд региональных направлений в рамках нацпроекта «Образование», реализация которых в регионе перешла в активную фазу. Сегодня особый акцент мы сделали на вопросе развития функциональной грамотности, являющейся мировым показателем качества обучения и адаптации обучающихся к жизни. Здесь мы начинаем не с нуля и уже демонстрируем некоторый опыт. Уверена, наша конструктивная работа в рамках конференции продолжится и в образовательных учреждениях».
В мероприятии приняла участие к.п.н., научный консультант научно-образовательного центра издательства «Просвещение» г.Москва, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования Ольга Логинова. По словам Ольги Борисовны, для того, чтобы выполнить задачу главы государства и войти в десятку лучших мировых систем общего образования, необходимо серьёзно поработать над вопросами развития функциональной грамотности ещё с дошкольной ступени: «Очень хочется, чтобы наши дети выросли счастливыми, думающими, способными преобразить нашу страну. Важно, чтобы они научились использовать свои знания не только в академических ситуациях, но и свободно оперировали ими в реальной жизни. Мы пришли к такому времени, когда рынок труда стал непосредственно влиять на систему общего образования. В современных условиях требуется высокая квалификация работников, которую уже поздно формировать в вузе. Сегодня в компетентных специалистах нуждаются около 60% компаний в мире, почти половина компаний в России».
Ряд направлений национального проекта уже сегодня успешно реализует образовательный центр п.г.т.Рощинский м.р.Волжский. Опытом работы с коллегами поделилась заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Надежда Сергеевна Дидковская: «В своей школе мы ведём работу по пяти ведущим направлениям. Одно из них – «Успех каждого ребенка». Для нас эта тема всегда была приоритетной. Мы структурировали и проанализировали имеющийся опыт. В школе реализуется программа «Тьюторство – как основной ресурс индивидуального сопровождения одаренных и высокомотивированных детей». Для талантливых детей разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. Такая работа даёт свои положительные результаты в программе «Взлёт», межрегиональной олимпиаде Саммат. Активно используем в образовательном процессе интернет-портал «Проектория». В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» все педагоги-предметники активно применяют в работе платформу «ЯКласс». Ещё одно ключевое направление — «Учитель будущего». Мы разработали собственную программу «Методист», включающую систему организации наставничества».
Опыт внедрения эффективных педагогических технологий участники продемонстрировали в рамках работы 15 предметных секций по направлениям: «Формирование функциональной грамотности», «Инновационные решения в воспитании», «Здоровая и безопасная среда», «Инновационные формы работы с семьями обучающихся», «Инновации в дополнительном образовании», «Новые возможности для каждого», «Инновационные формы организации деятельности детей и молодёжи по самоуправлению».
Вопросы повышения компетентности учителей воспитателей, педагогов дополнительного и профессионального образования рассматривались на секциях «Учитель будущего» — лаборатория инноваций».
В рамках работы секции «Цифровая образовательная среда» участники освещали темы безопасности детей в сети Интернет, формирования цифровой грамотности, реализации проектов электронной школы и многое другое.
По итогам конференции была сформирована резолюция, в которую вошли предложения от участников.